|
"Мама и малыш" (дети с 1-3 лет)
Работа в группах «МАМА И
МАЛЫШ» - это комплексные развивающие занятия с детьми от года до трёх лет.
Занятия проводятся вместе с мамой, что обеспечивает комфортную психологическую
атмосферу для малыша и способствует более полному раскрытию его способностей. Цели и задачи:
- подготовить ребёнка к
социальным изменениям, таким как необходимость посещать детский садик,
оставаться с няней и др. (развитие психических предпосылок для успешной
адаптации в социуме);
- развивать навык
взаимодействия в детском коллективе (развитие поведенческих предпосылок для
успешной адаптации в социуме);
- способствовать гармоничному
развитию познавательных (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и
эмоциональных процессов;
- способствовать гармоничному
освоению и овладению ребёнком телесными функциями (осознание и овладение своим
телом, первичные навыки контроля);
- способствовать развитию
творческих способностей детей, активной исследовательской деятельности,
самостоятельности.
Но главное - помочь ребёнку
вырасти гармоничной личностью! Каждое занятие состоит из четырех
частей:
- Свободная деятельность
детей в организованной предметной среде (развивающие игры).
- Дети принимают участие в
различных музыкальных играх, которые способствуют развитию не только
музыкальных способностей, но и речи, а также навыков общения.
- Работа за столом: малыши с
помощью мам рисуют или лепят. Поделки включаются в сюжет развивающих игр.
- «Прощание», дети учатся
обращать внимание на себя и окружающих людей.
ПРАВИЛА ГРУППЫ
- Вход в группу в сменной обуви.
- Весь материал после работы
возвращается на место в первоначальном виде.
- С материалом работает тот,
кто первым его взял.
- Ведущая роль принадлежит
ребёнку.
- Отношения родителей и
педагога строятся на взаимном доверии.
- Педагог доверяет наблюдениям
родителей за своим ребёнком.
- Родитель доверяет
профессионализму педагога, принимает и выполняет его рекомендации в группе и дома.
РЕБЁНОК МОЖЕТ
- Выбрать вид деятельности.
- Выбирать продолжительность
работы.
- Выбирать партнера.
- Допускать или не допускать в
свою работу.
РОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН
- Не вмешиваться в
конструктивную работу.
- Не нарушать сосредоточенную
работу ребёнка.
- Говорить тихо.
- Во время показа материала
ребёнку находиться на его уровне.
- Когда Вы в группе – Ваше
время принадлежит ребенку.
|
|